Богатый опыт в ремонте автомобильных навигаторов включает в себя одну из довольно распространённых

проблем - вздутый аккумулятор. Одна из главных причин которая приводит к данному эффекту - чрезмерно высокая

температура воздействующая на батарею, в быту это оставленный навигатор в салоне автомобиля под открытым

солнцем.

  С одной стороны кажется, что производитель постарался и температурные рамки использования автомобильных

навигаторов широки, а выйти за их пределы надо еще постараться (обычно это ~ от -20 до +40 С).  К тому-же в

наших широтах выше +40 это большая редкость - ДА это ТАК, но температура воздуха в тени нас совсем не

интересует! :)

Температурный эксперимент!

  А знаете-ли вы, какая температура внутри навигатора, оставленного на панели автомобиля под открытым

солнцем??? Думаю, что можете только догадываться и предполагать. Для этого мы решили провести эксперимент,

результат которого позволил получить довольно точный ответ на этот вопрос!

   Для максимальной реалистичности и чистоты эксперимента мы использовали:

  • Корпус 5-ти дюймового навигатор Roadmax UNO MS-5
  • Термометр для бани и сауну – “Банные штучки”
  • Оргстекло

  Установив несколько дополнительных контрольных меток мы отделили стеклянный термометр от

деревянной основы, при помощи ксерокса сделали дубликат шкалы и наклеили ее внутрь корпуса

от навигатора, предварительно убрав мешающие пластиковые перегородки на задней крышке.

   Расположив термометр максимально точно по меткам на шкале, зафиксировали его при помощи проволоки.

   Осталось дело за малым – закрыть отверстия корпуса и вклеить стекло вместо дисплея, что мы и сделали.

   В итоге получился вот такой термометр, который позволит нам воочию пронаблюдать за температурой внутри корпуса, а как следствие понять -  на сколько жарко аккумулятору внутри навигатора оставленного в закрытом автомобиле!

  Утром на следующий день выходя из помещения на термометре было 24 градуса, установив его в кронштейн

я проехал до работы 20 минут, все это время температура внутри корпуса не поднималась выше 28 градусов,

но последние 3 минуты до точки назначения, прямые солнечные лучи падали точно на черный корпус нашего

«термометр», в итоге шкала показала ~ 35 градусов (и это при включенном климат контроле и установленной

 температуре в 21 градус)!

  Автомобиль был сознательно запаркован таким образом, что бы мигрирующее солнце в период с 10 до 17

часов гарантированно имело возможность светить непосредственно на навигатор.

  И так Минск, 10.08.2018, 10:03 утра, температура за бортом в тени 25 С, а на оставляемом градуснике 35

градусов. Что будет дальше?

12:13, за борном в тени 29 С, на градуснике порядка 71 С

13:43, за бортом в тени 31 C, на градуснике порядка 76 С

15:00, за бортом в тени 30 С, на градуснике порядка 78 С

  Что тут сказать... Превышении всех мыслимых и не мыслимых ограничений на лицо, и это как вы

понимаете далеко не придел, т.к. наш наш регион не является жаркой южной частью. А если

представить на минуточку ситуацию, когда приехав в Крым, да в середина июля аж на 2 недельки и

поставив свой автомобиль на прикол не накрыв светоотражающим чехлом... Что может случится с

оставленным навигатором в салоне авто за 14 дней??? Всё что угодно, но однозначно нечего

хорошего!!!

Автор статьи: poblatum E-Mail: poblatum@protonmail.com

А вот что бывает с перегретыми навигаторами...!!!