Богатый опыт в ремонте автомобильных навигаторов включает в себя одну из довольно распространённых

проблем - вздутый аккумулятор. Одна из главных причин которая приводит к данному эффекту - чрезмерно высокая

температура воздействующая на батарею, в быту это оставленный навигатор в салоне автомобиля под открытым

солнцем.

  С одной стороны кажется, что производитель постарался и температурные рамки использования автомобильных

навигаторов широки, а выйти за их пределы надо еще постараться (обычно это ~ от -20 до +40 С).  К тому-же в

наших широтах выше +40 это большая редкость - ДА это ТАК, но температура воздуха в тени нас совсем не

интересует! :)

Температурный эксперимент!

  А знаете-ли вы, какая температура внутри навигатора, оставленного на панели автомобиля под открытым

солнцем??? Думаю, что можете только догадываться и предполагать. Для этого мы решили провести эксперимент,

результат которого позволил получить довольно точный ответ на этот вопрос!

   Для максимальной реалистичности и чистоты эксперимента мы использовали:

  • Корпус 5-ти дюймового навигатор Roadmax UNO MS-5
  • Термометр для бани и сауну – “Банные штучки”
  • Оргстекло
gallery/grad1
gallery/navi1

  Установив несколько дополнительных контрольных меток мы отделили стеклянный термометр от

деревянной основы, при помощи ксерокса сделали дубликат шкалы и наклеили ее внутрь корпуса

от навигатора, предварительно убрав мешающие пластиковые перегородки на задней крышке.

gallery/navi2
gallery/navi3
gallery/grad1
gallery/grad2
gallery/grad3
gallery/img_2915
gallery/grad4
gallery/navi4
gallery/img_2922

   Расположив термометр максимально точно по меткам на шкале, зафиксировали его при помощи проволоки.

   Осталось дело за малым – закрыть отверстия корпуса и вклеить стекло вместо дисплея, что мы и сделали.

gallery/img_2931
gallery/navi5
gallery/navi6
gallery/navi7

   В итоге получился вот такой термометр, который позволит нам воочию пронаблюдать за температурой внутри корпуса, а как следствие понять -  на сколько жарко аккумулятору внутри навигатора оставленного в закрытом автомобиле!

  Утром на следующий день выходя из помещения на термометре было 24 градуса, установив его в кронштейн

я проехал до работы 20 минут, все это время температура внутри корпуса не поднималась выше 28 градусов,

но последние 3 минуты до точки назначения, прямые солнечные лучи падали точно на черный корпус нашего

«термометр», в итоге шкала показала ~ 35 градусов (и это при включенном климат контроле и установленной

 температуре в 21 градус)!

  Автомобиль был сознательно запаркован таким образом, что бы мигрирующее солнце в период с 10 до 17

часов гарантированно имело возможность светить непосредственно на навигатор.

  И так Минск, 10.08.2018, 10:03 утра, температура за бортом в тени 25 С, а на оставляемом градуснике 35

градусов. Что будет дальше?

gallery/t2
gallery/t1

12:13, за борном в тени 29 С, на градуснике порядка 71 С

gallery/t4
gallery/t5
gallery/t3

13:43, за бортом в тени 31 C, на градуснике порядка 76 С

gallery/t8
gallery/t11
gallery/t7

15:00, за бортом в тени 30 С, на градуснике порядка 78 С

gallery/t10
gallery/t9

  Что тут сказать... Превышении всех мыслимых и не мыслимых ограничений на лицо, и это как вы

понимаете далеко не придел, т.к. наш наш регион не является жаркой южной частью. А если

представить на минуточку ситуацию, когда приехав в Крым, да в середина июля аж на 2 недельки и

поставив свой автомобиль на прикол не накрыв светоотражающим чехлом... Что может случится с

оставленным навигатором в салоне авто за 14 дней??? Всё что угодно, но однозначно нечего

хорошего!!!

Автор статьи: poblatum E-Mail: poblatum@protonmail.com

А вот что бывает с перегретыми навигаторами...!!!

gallery/nb1
gallery/nb2
gallery/nb3
gallery/nb4