(Автомобильные GPS навигаторы, видеорегистраторы)

* Зарядка
* Эксплуатация устройства
* Температурные ограничения

Зарядка

1. Заряжать устройство можно только оригинальным з/у. Большинство некачественных  китайских зарядных устройств  - при нормальном напряжении в 5 +- 5% вольт, могут выдавать и 6, и 7 - контроллер, конечно, какое-то время будет сглаживать такое напряжение, однако в будущем оно в лучшем случае приведет к сгоранию контроллера, в худшем - к взрыву и (или) выходу из строя материнской платы. Бывает и обратное - под нагрузкой китайское з/у  выдает 3-4 вольта: это приведет к тому что аккумулятор не сможет зарядиться полностью.

 

2. При достижении 100% не нужно отсоединять зарядное уст-во. При достижении 100% на индикаторе, аккумулятор еще некоторое время до заряжается до самого-самого максимума низкими токами, что добавляет еще 1-3% емкости. По окончании зарядки, встроенный контроллер аккумулятора и контроллер питания уст-а  сделают  все сам.

 

3. Зарядка уст-во на морозе. Очень важно для того, чтобы аккумулятор служил долго, соблюдать температурный режим вовремя его зарядки. Нельзя проводить зарядку на морозе при температуре ниже 0С при этом он не должен быть полностью разряженным. И использовать для зарядки нужно обязательно только штатное зарядное устройство.

Эксплуатация устройства

1. Старайтесь не допускать глубокой разрядки аккумулятора. При разрядке до ~2.5 В Li-Ion аккумулятор начинает очень быстро деградировать, и даже одна такая разрядка может существенно (до 10%!) уменьшить его емкость. К тому же при разряде до такого напряжение штатным зарядным устройством зарядить его уже не получится - при падении напряжения ниже ~3 В "умный" контроллер отключит ее как поврежденную!


2. “Эффект памяти “. Все еще бытует мнение о том, что новый аккумулятор необходимо полностью разрядить, а затем снова зарядить, при этом такую рекомендацию покупателям часто дают несведущие продавцы. Необходимо знать, что это актуально лишь для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов. Для литиевых источников питания, не имеющих эффекта памяти, полная разрядка не нужна!

Температурные ограничения

1. Эксплуатация на морозе возможна, но следует учесть. Электролит Li-Ion аккумулятора - это водосодержащий гель, а что происходит с водой при отрицательных температурах все знают (да, она замерзает), тем самым выводя некоторую область аккумулятора из работы. Это приводит к падению напряжения, а контроллер начинает считать это разрядкой. Аккумулятору это не полезно.

 

2. Эксплуатация при повышенной температуре не допустима. В жаркий период года температура в салоне автомобиля под открытым солнцем может достигнуть выше критического значения эксплуатации Li-Ion (+50 гр. С) . При педантичном использовании светоотражающего экрана и дополнительных шторок на окнах авто, температура в салоне будет варьироваться в пределах 40-50 градусов.Нагрев аккумулятора до 70-90 градусов С, приводит к: разложению ион-проводящего слоя на аноде, реакции лития с электролитом, выделению летучих углеводородов, как следствие вздутие корпуса АКБ. В случае наличия дендритов (игольчатые кристаллы) на аноде, возможно повреждение сепаратора, что может привести к короткому замыканию и самовозгоранию АКБ!

P.S. Подведя общий итог.

        - Чтобы оградить себя от неприятных сюрпризов, следует придерживаться следующего:

* Не допускайте тепловых и механических воздействий на батарею;
* Не подвергайте ее деформации, прокалыванию и другим воздействиям;
* Не разбирайте;
* Не используйте уст-во с вздутым или потекшим аккумулятором.
* Используйте только оригинальные зарядные устройства.

Автор статьи: poblatum E-Mail: poblatum@protonmail.com